Какие изменения ждут кадровики в законе о госслужбе

Какие изменения ждут кадровики в законе о госслужбе

Очередная встреча Клуба кадровиков — профессионального сообщества, объединяющего руководителей и специалистов кадровых служб федеральных и региональных органов власти — прошла на прошлой неделе в Москве. Ее особенностью стала оживленная дискуссия, развернувшаяся вокруг последних изменений в трудовом законодательстве и необходимости реформирования законодательства о госслужбе.

Мы решили поделиться с читателями «Кадрового совета» некоторыми мнениями участников встречи, подготовив подборку наиболее интересных, и, на наш взгляд, наиболее острых предложений об изменениях в закон о госслужбе и связанных с ним подзаконных актах.

1. Введение единого федерального квалификационного экзамена для проверки базовых компетенций кандидатов, желающих стать государственными гражданскими служащими.

2. Сокращение количества документов, требуемых для заключения служебных контрактов с кандидатами, переход к приему документов кандидатов в электронном виде.

3. Окончательная отмена обязательности конкурсных процедур. Напомним, что возможность не проводить конкурсы на замещение вакантных должностей уже реализована в законодательстве о госслужбе, однако, пока до 2024 года.

4. Внедрение в госорганах кадрового электронного документооборота (КЭДО), прежде всего, урегулирование возможности подписания служебных контрактов и дополнительных соглашений к ним в виде электронного документа, отказ от ведения личных дел госслужащих на бумажном носителе.

5. Оптимизация процедуры аттестации госслужащих, в том числе закрепление в качестве инструмента аттестации тестирования, оптимизация порядка участия в аттестационных комиссиях независимых экспертов и повышение уровня оплаты их труда.

6. Урегулирование порядка оплаты труда госслужащих по результатам их профессиональной служебной деятельности и расширение возможностей для заключения срочных служебных контрактов.

7. Отказ от госзаказа на мероприятия профессионального развития госслужащих в пользу распространения практики использования государственных образовательных сертификатов.

8. Расширение перечня оснований для увольнения госслужащих, в том числе закрепление в законе о госслужбе возможности увольнения по результатам аттестации.

9. Сокращение количества приказов представителей нанимателя, требуемых для оформления кадровыми службами, в частности исключение из закона о госслужбе требования об обязательности оформления приказов о назначении на должность. Подчеркнем, аналогичный подход уже реализован в Трудовом кодексе, который не предусматривает обязанность работодателя издавать приказы о приеме на работу, ограничиваясь обязательностью заключения трудовых договоров.

10. Упрощение в законе о госслужбе правил временного перевода госслужащего на иную должность и порядка оформления временного исполнения им обязанностей.

Безусловно, каждое из обозначенных предложений актуально для кадрового сообщества госорганов. Также очевидно, что реализация этих предложений могла бы серьезно облегчить трансформацию текущих кадровых процессов на госслужбе. Будет ли услышано мнение кадровиков регуляторами, покажет время.