Успешный управленец на госслужбе: как им стать?

Успешный управленец на госслужбе: как им стать?

Концепция непрерывного образования в течение жизни популярна сегодня во всем мире. Чтобы оставаться конкурентоспособным, независимо в какой сфере вы работаете, вам необходимо регулярно повышать профессиональные компетенции. И госслужба здесь не исключение, уверена Светлана Колесникова, руководитель программы «Современное государственное управление» в РАНХиГС. Обучение очередного потока слушателей курса начинается уже в сентябре.

Светлана Колесникова:

— Программа «Современное государственное управление» как раз рассчитана на людей, которые понимают важность постоянного развития как профессионального, так и личного.

Программа реализуется в очном формате в московском кампусе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

Обучение состоит из нескольких треков, в рамках которых мы говорим о мировых трендах развития и национальных целях России, цифровой трансформации, кризисных коммуникациях, изменениях системы государственного управления.

Программа максимально гибкая, ориентирована на запросы слушателей. Основной акцент сделан на развитии практических компетенций, необходимых современному управленцу на государственной службе. В качестве преподавателей мы приглашаем экспертов, имеющих большой опыт работы в органах власти, обладающих управленческим стажем.

***

Выпускники программы поделились впечатлениями о программе, рассказали, над какими проектами работали, и каким вообще видят успешного управленца.

1. Какие компетенции, на Ваш взгляд, сегодня необходимы управленцу?

Алексей Драчевский:

— По моему мнению, основное качество управленца можно свести к нескольким навыкам: правильный подбор команды; умение четко обозначать SMART задачи для каждого члена команды; правильная мотивация; и, пожалуй, умение предоставить свободу, главное — не мешать работать! Хороший управленец видит развитие своего направления на 10 лет вперед, отличный должен уметь заглянуть за горизонт. Плохой управленец «тушит пожар» сегодня и пытается заделать дыры в «тонущем судне».

Александр Зданович:

— Успешный управленец не может действовать на основе сформированных шаблонов, клише. Важно обладать навыком критического мышления, уметь гибко, быстро реагировать и принимать верные решения на основе объективной информации в меняющейся среде.

2. Почему Вы выбрали программу «Современное государственное управление», какие критерии были определяющими?

Александр Зданович:

— Система государственного управления на сегодняшний день — одна из самых динамично меняющихся областей. Работа над масштабными проектами, большие данные, новые вызовы — все это требует современных подходов и оперативных решений. Программа «Современное государственное управление» дает возможность получить представление об этих процессах за достаточно короткий период, при этом не обязательно быть госслужащим. Информация будет полезна любому руководителю или стремящемуся к развитию специалисту.

2. Удалось ли совмещать учебу и работу?

Елена Семилетова:

— Изначально у меня были сомнения. Но оказалось, что это лишь вопрос организации времени и планирования. Семья тоже быстро привыкла, что по субботам мама едет на учёбу.

Александр Зданович:

— График обучения по программе «Современное государственное управление» стал одним из определяющих факторов при поступлении. Большая часть теории подавалась в дистанционном формате. Семинары, мастер-классы и проектная работа проходили очно.

3. Какие навыки и знания, характеризующие успешного управленца, вы приобрели для себя?

Елена Семилетова:

— Крайне полезный, непростой и очень запоминающийся опыт для меня — это работа в команде. Отмечу также критическое мышление как наиболее важный, на мой взгляд, навык в современном мире. И, конечно, навык коммуникации и публичных выступлений.

Александр Зданович:

— В процессе обучения переосмысливаешь подходы к командной работе. Сокурсники имеют большой опыт в различных областях, необходимо грамотно использовать весь потенциал команды. Только так возможно достижение общей цели и успешная защита итогового проекта.

5. Расскажите о проекте, над которым работали в течение обучения.

Елена Семилетова:

— Мы с командой изучали проблему «зеленых» государственных закупок и предложили решение, как расширить применение «зеленых» закупок в госсекторе, в том числе с помощью развития независимой экологической сертификации. Более того, надеюсь будем двигаться в этом направлении и после завершения программы, с ребятами мы на связи.

Александр Зданович:

— Наша проектная команда разрабатывала механизм взаимодействия научных организаций, промышленности и бизнеса. На сегодняшний день значительное количество научных разработок остается на этапе концепции. Научные организации не осведомлены о потребностях промышленности. В свою очередь промышленность не знает о существующих технологиях.

Разработанная нами межведомственная структура позволяет собрать необходимую технологию под потребности заказчика. При этом будет использован весь имеющийся потенциал научных организаций. В ближайшее время будет запущена цифровая площадка для взаимодействия исследователей, представителей бизнеса и промышленности.

6. И в бизнесе, и в сфере госуправления активно внедряется проектное управление. В чем преимущество проектного подхода для руководителя? А для команды?

Елена Семилетова:

— Проектное управление позволяет всем договориться «на берегу»: что и как мы делаем, какой мы хотим результат и как себя оцениваем. Дальше команде остаётся проект реализовать, следуя плану. Конечно, по ходу возникают вопросы, сложности. Главное — не забывать периодически задавать себе вопросы: мы туда идем? может что-то требуется доработать?