Введенная в Казахстане система наставничества показывает положительные результаты

Введенная в Казахстане система наставничества показывает положительные результаты

Более 500 молодых госслужащих, поступивших на госслужбу в Алматинской области за последние 2 года, успешно прошли испытательный срок. В областном департаменте АДГСПК Казахстана уверены, что этот показатель является подтверждением эффективности введенной в республике системы наставничества, сообщает канал «24 Хабар».

Престиж госслужбы также растет. В Талдыкоргане в честь празднования 20-летия органов государственной службы республики 20 молодых специалистов принесли присягу. Особо отмечена была работа 20 наставников.

«Итоги показали, что институт наставничества работает полным ходом и работает хорошо. Мы их послушали, есть ли какие-то проблемы, кадровиков мы послушали, которые могли бы сегодня поделиться своим опытом с молодыми госслужащими. Все эти вопросы мы обговорили за круглым столом, услышали друг друга и в будущем эти вопросы будем дальше обсуждать», — отметил руководитель департамента АДГСПК по Алматинской области Серикбай Нургисаев.

В 2013 году приказом председателя Агентства по делам госслужбы Казахстана введены новые Правила закрепления наставников за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности. Согласно нововведениям, все сотрудники, поступившие на должности корпуса «Б» 10 категорий, в обязательном порядке получают наставника. Программа наставничества длится 1−2 месяца. Наставником может стать только госслужащий, у которого стаж работы не менее 2 лет, отсутствуют дисциплинарные взыскания и который имеет оценки «эффективно» по результатам последней оценки деятельности государственных служащих или же положительное заключение аттестационной комиссии.

Если же кандидатура наставника, соответствующего требованиям, отсутствует, то наставником выступает непосредственный начальник нового сотрудника. За одним наставником могут быть закреплены не более двух служащих.

Наставник должен составить индивидуальный план адаптации и профессиональной подготовки нового сотрудника, ознакомить его с необходимыми нормативно-правовыми актами, обучить его практическим приемам для эффективного выполнения работы, содействовать сотруднику при выполнении его должностных обязанностей и контролировать исполнение поручений.

После окончания срока наставничества служащий готовит отчет о выполнении индивидуального плана, а наставник — отзыв на госслужащего, которые хранятся в личных делах обоих.

Организация наставничества в госоргане возложена на службу управления персоналом (кадровую службу), которая изучает и обобщает опыт организации наставничества.