В Калужской области проводят реформу контрольно-надзорной деятельности

В Калужской области проводят реформу контрольно-надзорной деятельности

Представители министерств Калужской области, федеральных органов контроля, областной прокуратуры, Калужской торгово-промышленной палаты и представители бизнеса обсудили перспективные направления проекта программы «Контрольно-надзорная деятельность». Итоговую стратегическую сессию по разработке паспорта приоритетной программы провели министерство экономического развития области, региональный проектный офис и «Центр современного образования», сообщает пресс-служба региональной администрации.

Реформа контрольно-надзорной деятельности стартовала на федеральном уровне еще в 2016 году. Срок ее реализации — до 2025 года.

Для разработки региональной программы в 2017 году была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты контрольно-надзорных органов области, Калужской ТПП и «Центра современного образования». При подготовке использовался опыт других регионов Российской Федерации, учитывались мнения предпринимателей.

В ходе дискуссий участники сессии проанализировали основные направления программы, касающиеся в том числе цифровизации и автоматизации контрольно-надзорной деятельности, сокращения количества обязательных требований к проверкам, профилактических и информационных мероприятий, внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора и оценки его эффективности.

Итоги обсуждения будут учтены разработчиками при подготовке итогового варианта проекта.

Реализовывать программу планируется в три этапа.

На первом этапе, в 2018—2019 годах, планируется внедрить систему учета подконтрольных субъектов и составить планы проверок по разным видам регионального контроля. Все подконтрольные субъекты смогут дистанционно общаться в мессенджерах, к которым их подключат, также будет разработана методика обследования системы управления кадров в региональных органах власти, которые будут являться участниками программы. Кроме того, будет разработан комплекс дистанционного обучения в соответствие с методиками Минтруда.

На втором этапе, который продлится с 2020-го по 2021 год, планируется разработать методику стратегического стандарта кадрового менеджмента и организовать поэтапное внедрение оптимизации структуры региональных госорганов, которые будут участвовать в программе. Кроме того, в пилотном порядке будут внедрены системы дистанционного контроля и надзора (бесконтактные проверки), а также апробирована методика проведения в региональных органах обследования системы управления кадрами.

На третьем этапе, с 2022-го по 2025 год, предполагается сформировать планы совместных проверок органов контроля, создать библиотеку лучших управленческих практик по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, внедрить централизованную комплексную систему развития, оценки и сертификации профессиональных компетенций государственных служащих контрольно-надзорных органов, а также сформировать профессиональное сообщество сотрудников кадровых служб региональных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в том числе в рамках единой информационной системы.

Также на этом этапе планируется организовать централизованное профессиональное развитие сотрудников кадровых служб региональных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом, в том числе в рамках единой информационной системы. Кроме того, планируется провести анализ цикла управленческих процессов, а также выстроить единую систему управления кадрами.

Кроме того, программа предполагает постепенное внедрение разных уровней зрелости менеджмента. Авторы документа отмечают, что сейчас происходит этап первый («интуитивный») уровень зрелости, когда происходит профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей. На втором этапе будет внедрен второй («аналитический») уровень зрелости, когда будет формулироваться политика «умного» государственного регулирования системы профилактики в зависимости от вида подконтрольных субъектов. Третий («интегрированный») уровень зрелости будет характеризоваться устойчивой и результативной системой профилактики и дальнейшим углублением профилактической работы до ее полной интеграции в деятельность контрольно-надзорных органов.

Фото с официального портала органов власти Калужской области: http://admoblkaluga.ru/main.