Секторы пользовательского сопровождения откроют еще в 20 отделениях МФЦ Прикамья

Секторы пользовательского сопровождения откроют еще в 20 отделениях МФЦ Прикамья

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел заседание правительства региона, на котором обсуждались вопросы цифровизации государственных и муниципальных услуг в Прикамье, говорится в сообщении на официальном сайте краевых властей.

В ходе заседания руководитель региона отметил, что по поручению президента России Владимира Путина перед правительством края стоит задача до 2030 года перевести в электронный формат все оказываемые государственные услуги. По словам губернатора, региона досрочно выполнил поручение главы государства — в Прикамье доступно в цифровом виде уже 100% муниципальных и социально-значимых услуг.

Как отметил глава министерства информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских, сегодня все 86 массовых социально значимых услуг прикамцы могут получить в электронном виде на портале «Госуслуги» и 43 — на региональном портале «Услуги и сервисы Пермского края».

Также он отметил, что в до конца 2023 года в электронный вид будут переведены еще 23 государственные и муниципальные услуги. Среди них — предоставление единовременного пособия семьям при многоплодном рождении (двух и более малышей одновременно), назначение денежной выплаты отдельным категориям пенсионеров, включение в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, предоставление информации об образовательных программах, учебных планах, рабочих программах учебных курсов школ, колледжей и техникумов.

Следующим шагом в развитии оказания госуслуг в цифровом виде на заседании назвали оптимизацию количества необходимых документов и регламентного срока оказания услуг. Для решения этой задачи на базе краевого МФЦ был открыт региональный центр, силами которого уже оптимизирована выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних. Дополнительно появилась возможность получения результатов в филиалах МФЦ. До конца года будут оптимизированы еще шесть услуг.

Также для удобства жителей Пермского края был запущен telegram-бот «Центр уведомлений Пермского края», с помощью которого заявители могут в режиме реального времени получать информацию о ходе рассмотрения поданных заявлений в отношении 89 услуг. Отмечается, что перечень услуг, подключенных к боту, постоянно расширяется.

Помимо этого, в рамках масштабной работы были открыты секторы пользовательского соглашения в отделениях МФЦ. Уже сегодня они доступны для населения в 29 филиалах многофункциональных центров.

По итогам обсуждения губернатор Дмитрий Махонин еще раз акцентировал, что для удобства жителей Пермского края важно опережающими темпами переводить в электронный формат государственные услуги. Также он указал на необходимость развивать цифровые сервисы и уникальные услуги, которые востребованы у жителей края. Помимо этого глава региона поручил до конца года открыть сектора пользовательского сопровождения еще в 20 филиалах МФЦ.

Фото с официального сайта губернатора и правительства Пермского края https://www.permkrai.ru.