Получать актуальную информацию петербуржцам помогают 25 чат-ботов

Получать актуальную информацию петербуржцам помогают 25 чат-ботов

Санкт-Петербург активно внедряет чат-боты и создает голосовые помощники, чтобы горожане могли быстро получать необходимую информацию. Разработки ведутся в рамках национального проекта «Цифровая экономика», сообщается на сайте Смольного.

Сегодня жителям города помогают 25 чат-ботов, созданных ГУП «Санкт‑Петербургский информационно-аналитический центр».

«По уровню развития цифровизации Петербург входит в число лидеров в России. Инновационные технологии сегодня охватывают все сферы жизни города: транспорт, ЖКХ, общественную и экологическую безопасность, государственное управление. Развиваются и современные электронные сервисы для горожан, в том числе чат-боты. Они запущены в различных областях — медицине, образовании, туризме, социальной сфере, спорте. Такие сервисы повышают комфорт горожан, экономят их время», — заявил губернатор Северной столицы Александр Беглов.

Первым стал чат-бот МФЦ, запущенный в 2020 году. Он рассказывает о предоставляемых услугах, помогает получить информацию по ключевым словам, находит ближайший центр «Мои документы» с помощью геопозиции или ввода адреса, а также проверяет статус поданного заявления и записывает на прием. В разгар пандемии COVID-19 за одну ночь был создан чат-бот «122» для оперативной записи к врачу или на вакцинацию.

Также на телефонных горячих линиях работают голосовые помощники. Так, Аврора на горячей линии МФЦ умеет отвечать на типовые вопросы о государственных услугах, может подсказать адреса многофункциональных центров, сообщить статус рассмотрения заявления и одновременно отвечает на 100 телефонных звонков, снимая нагрузку на операторов. Благодаря этому у специалистов «горячей линии» остается больше времени для развернутых консультаций жителям города.

Оформить заявку на вызов врача на дом или уточнить статус ранее созданной заявки помогает робот Виктория — она принимает порядка 95% заявок в службу 122. Виктория оформляет и передает в учреждение здравоохранения заявку на вызов врача, помогает выявить наиболее загруженные учреждения здравоохранения для последующей корректировки.