Госслужбу ждет цифровая трансформация

Госслужбу ждет цифровая трансформация

Повышение качества и налаживание прозрачности кадрового учета госслужащих, формирование единого информационного ресурса о кадровом составе госслужбы — такие предложения содержатся в федеральном проекте «Цифровое государственное управление». По данным CNews, проект должен стать новым разделом программы «Цифровая экономика». Документ подготовлен Аналитическим центром при правительстве, на базе которого функционирует проектный офис программы «Цифровая экономика».

Один из разделов проекта посвящен цифровой трансформации государственной (муниципальной) службы. Например, по задумке авторов, до конца 2019 года в России должен заработать центр компетенций по реализации задач федерального проекта «Цифровое государственное управление».

Массовая подготовка сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиями должна начаться до конца 2020 года, а к декабрю 2021 года нужно обеспечить ведомственный (СЭД) и межведомственный (МЭДО) электронный документооборот с применением электронной подписи.

Еще через год, по предложению разработчиков проектов, в органах власти появятся типовые автоматизированные рабочие места госслужащего, т. е. до конца 2022 года должны быть обеспечены условия для автоматизированной поддержки принятия решений и перевод нормотворческого процесса в «цифру».

На централизацию и оптимизацию работы с кадровыми документами вместе с упрощением, ускорением и унификацией кадровых процедур дается немного больше времени. Все эти процессы должны быть проведены до конца 2024 года.

«Предлагаемые меры позволят исключить затраты на создание, эксплуатацию и развитие кадровых информационных систем государственными органами, снизить нагрузки на ведомственные вычислительные мощности и снизить затраты на персонал сопровождения кадровых процессов в госорганах», — отмечает издание.

Еще одно из предложенных направлений — цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов.

К концу следующего года планируется создать такое описание массовых госуслуг и сервисов, которое можно формализовать в виде цифрового алгоритма, что позволит в дальнейшем исключить необходимость личного посещения государственных организаций.
К концу 2020 года будет обеспечена типизация государственных и муниципальных услуг с переходом к цифровому взаимодействию с гражданами.

Услуги должны будут предоставляться на единой платформе через МФЦ и иные организации, в том числе, посредством удаленной биометрической идентификации.

Цифровое предоставление госуслуг будет обеспечено до конца 2022 года в объеме 85 сервисов, включающих государственную регистрация рождения, назначение пособий по беременности, родам и уходу за ребенком, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, выдачу разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию и прочее.

До конца 2024 года будет обеспечена возможность цифровой обратной связи с гражданами и организациями и ее контроля в отношении массовых госуслуг, функций и сервисов. Также планируется программа по популяризации этих сервисов.

Таким образом, уже в ближайшем будущем водительские права, трудовые книжки и въездные визы могут стать цифровыми, а в паспортах появится электронная подпись и биометрия.