Госслужащие и эксперты обсуждают изменения в коммуникации с гражданами

Госслужащие и эксперты обсуждают изменения в коммуникации с гражданами

Форум «Государство говорит» проходит в эти минуты в онлайн-формате. Его участники — члены академического сообщества и представители госструктур — сформулируют правила общения государства с людьми в соответствии с современными требованиями. Речь пойдет об официальных каналах связи: письменные ответы, взаимодействие в социальных сетях, текст на сайтах, электронные сервисы быстрой связи, сообщается на сайте Президентской академии.

Предпосылкой для форума стало научное исследование внешних коммуникаций, показавшее, что лишь четверть российских чиновников (26%) полностью довольны коммуникацией в своих организациях. Согласно результатам опроса Центра понятного языка, абсолютное большинство респондентов (92%) согласились, что госорганы должны разговаривать с гражданами на понятном языке. Всего участниками опроса стали 3 148 госслужащих.

Организаторы форума «Государство говорит» поставили амбициозную задачу — помочь государству и обществу выстроить эффективный диалог. В основу изменений должен лечь опыт работы разных госструктур и конкретные инструменты, позволяющие сократить дистанцию между властью и человеком, который обращается к ней со своими проблемами.

На форуме пройдет презентация методических материалов «Министерство доверия», созданных исполнительным директором Центра понятного языка Юлией Андреевой. Тематики охватывают наиболее популярные формы общения: ответы на обращения граждан, ведение социальных сетей и общение в них, особенности текстовой организации на официальных сайтах. Методические основы помогают определить вектор мышления по отношению к гражданам, требования к общению с которыми в современных реалиях выходят за рамки исключительно лингвистики, где немаловажными становятся эмпатичность речи и поведенческий аспект в установке на коммуникацию.

Приглашенные эксперты по современной речи вместе с докторами филологических наук и профессорами кафедр русского языка дадут определение понятному русскому языку и обсудят, каким критериям должна соответствовать коммуникация государства и общества, чтобы граждане могли легко находить, понимать и использовать нужную информацию.

В рамках дискуссии с представителями власти из Республики Армения, Республики Саха (Якутия) и Республики Татарстан участники поговорят о целесообразности смены установленных традиций общения, а также поделятся собственным опытом применения понятного языка в современных и традиционных каналах взаимодействия с гражданами.

Возможные стратегии введения новых коммуникационных принципов и инструментов на пути к человекоцентричному общению в повседневной работе станут темой еще одной дискуссии — представители Московской, Новгородской, Новосибирской и Тульской областей вместе с ФНС России поделятся собственным опытом изменений, результатами, которых удалось добиться, и выгодами от применения понятного языка.

Форум проводит Центр понятного языка — структурное подразделение Института ВШГУ РАНХиГС по работе с качеством коммуникации государства и граждан.