Любовь как главное преимущество

Любовь как главное преимущество

Кадровый совет продолжает знакомить своих читателей с основными HR-трендами, которые обсуждали на Общероссийской практической кадровой конференции «Гос.HR-2018».

Елена Шемелина, ПАО «Газпром нефть»:

Первый тренд, который я бы выделила, — это цифровизация. Сейчас статистика говорит нам о том, что многих специальностей скоро не будет, их заменят роботы, заменит автоматизация. HR-сфера не исключение. Мы прогнозируем появление диджитал новых технологий в HR. Сейчас большая задача и, может быть, некий вызов для многих, особенно для крупных компаний, — работа с большими данными (Big date). Как выстроить, как наладить эту систему, чтобы данные были правильные, проверенные? И как затем их анализировать? Именно в этом призваны нам помочь новые технологии.

Второй тренд — это усложнение бизнеса. Все крупные проекты появляются на стыке разных функций, разных блоков. И в этой связи происходит усложнение специальностей, профилей должностей. Сейчас зачастую уже человек, рабочая группа отвечают за комплексный продукт. Профиль усложняется, так как человеку уже нужно обладать обширными знаниями. Это повод задуматься, как должны меняться системы оценки и система развития.

Третий тренд — человеческое в человеке. Наше преимущество перед машинами, роботами, и за счет чего мы будем выигрывать у них, — это то, что мы люди. У человека есть главное преимущество перед роботами — любовь. Роботы любить не умеют. То есть чувства, эмоции — наши преимущества. Но и здесь есть над чем работать. Это как раз развитие культуры лидерства, сотрудничество, эффективное взаимодействие.

Беседовала Юлия Зубкова