Работа с обращениями граждан на новом уровне: опыт Новосибирской области

Работа с обращениями граждан на новом уровне: опыт Новосибирской области

Организация работы с обращениями граждан Новосибирской области в 2019 году вышла на новый уровень. Усилить эту динамику призван механизм обратной связи по результатам рассмотрения обращений. Эта тема была рассмотрена на еженедельном оперативном совещании губернатора Андрея Травникова с членами регионального правительства, руководителями областных исполнительных органов государственной власти, главами муниципальных образований региона.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, в прошлом году работа с обращениями была направлена на обеспечение права граждан на обращение в любые государственные органы и органы местного самоуправления и гарантированное получение ответа на обращение.

Всего за 12 месяцев 2019 года в адрес губернатора через общественную приемную поступило около 25 тысяч письменных и личных обращений (на 7 тысяч меньше, чем в 2018 году). 328 граждан были приняты губернатором и заместителями губернатора на личных приемах. По результатам работы мобильной приемной в адрес губернатора от жителей Новосибирской области в 2019 году поступило 32 письменных благодарности за оперативное реагирование на их обращения — в прежние годы такого не было.

Андрей Травников призвал своих коллег не слишком обольщаться этими благодарностями, поскольку нерешенных вопросов в регионе пока больше.

«Организация работы по рассмотрению обращений граждан, организация личных приемов за 2019 год вышла на новый уровень. Однозначно положительный опыт — работа мобильной приемной, оперативной группы этой приемной. Жителям очень приятно, когда они слышат обратную связь, когда к ним обращаются из аппаратов и приемных руководителей и узнают — дан ли ответ на вопрос, удовлетворены ли они решением проблемы? Эту обратную связь надо усиливать. 25 тысяч обращений общественная приемная губернатора переработать и дать по ним обратную связь не сможет. Это задача каждого из руководителей на местах — получать запросы и стараться давать обратную связь жителям по результатам рассмотрения их обращений. Всех руководителей прошу иметь в виду: любой вопрос, который вы рассматриваете и на который даете ответ, может быть перепроверен. Может быть организован выезд оперативной группы мобильной приемной, которая на месте выяснит, довольны жители решением проблемы или нет. Также важная задача — научиться давать гражданам понятные, конкретные ответы на их обращения. Иногда ответы чиновников представляют собой нагромождение цитат из законодательства с завуалированными фразами. Нужно учиться давать ответ прямой и по существу», — сказал губернатор.

Согласно итогам, в 15 тысячах письменных обращений, поступивших в 2019 году, содержалось 22,5 тысячи вопросов, преимущественно по темам «Экономика», «Социальная сфера», «Жилищно-коммунальная сфера», «Государство, общество, политика» и «Оборона, безопасность, законность». Также у жителей области была востребована такая форма работы с обращениями, как проведение личного приема граждан в единый региональный день приема по пятницам.

Губернатор на личных приемах принял 111 человек, в том числе 13 человек в формате видеосвязи. По поручению Андрея Травникова принят 371 человек.

В практику работы с обращениями в Новосибирской области активно внедряются и такие формы работы, как рассмотрение устных сообщений в онлайн-режиме. Особой популярностью у населения пользуются прямые радиоэфиры губернатора «Есть мнение» радиостанций «Вести FM» и «Радио России». В 2019 году глава области провел пять радиоэфиров, в ходе которых от жителей области поступило 1126 вопросов.

Оперативное реагирование на устные обращения граждан, предоставление информации о деятельности губернатора и правительства в онлайн-режиме позволило снизить активность жителей области на направление письменных обращений на 4134 обращения.

В целях контроля исполнения поручений губернатора, проверки объективности рассмотрения обращений с выездом на место и с участием заявителей, а также принятия оперативных мер по решению вопросов, с которыми обращаются жители области к губернатору, создана трехуровневая система мобильных приемных губернатора, которая включает в себя:

— мобильную приемную губернатора при управлении по работе с обращениями граждан;

— оперативные группы мобильной приемной губернатора на территориях муниципальных районов;

— мобильные приемные глав муниципальных районов и городских округов.

Всего в 2019 году мобильными приемными всех уровней проведено 270 выездов, в ходе которых рассмотрено 325 вопросов, по 103 вопросам приняты оперативные меры. В ходе рабочих поездок губернатора в муниципальные районы области мобильной приемной проводились приемы граждан, в ходе которых принято 43 человека.

Фото с официального сайта правительства Новосибирской области: https://www.nso.ru.