Цифровые инструменты стали базой для повышения эффективности госуправления в кабмине

Цифровые инструменты стали базой для повышения эффективности госуправления в кабмине

Правительство России использует цифровую модель управления во всех ключевых направлениях своей деятельности. Об этом на общероссийском совещании Банка России заявил заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства PФ Дмитрий Григоренко, сообщается на сайте кабмина.

По словам вице-премьера, переход к управлению, основанному на данных, стал основой повышения эффективности работы государственного аппарата: от обработки документов до реализации национальных проектов и других инициатив.

«Цифровая модель управления позволила существенно структурировать работу госаппарата. Сегодня каждое наше мероприятие имеет измеримые результаты и контрольные точки. Они позволяют отслеживать прогресс исполнения и контролировать риски срыва сроков. Причём система автоматически собирает всю информацию и предупреждает о возможном неисполнении. Это в разы ускорило процессы согласования, повысило исполнительскую дисциплину и сократило уровень бюрократии. Для нас цифровизация стала фундаментальным изменением управленческой культуры, и мы готовы делиться этим опытом с федеральными органами власти и регионами», — отметил Дмитрий Григоренко.

Он подчеркнул, что через площадку аппарата правительства ежегодно проходит около 2 млн документов, включая нормативные правовые акты, законопроекты, отзывы и заключения на инициативы депутатов. Такой объем требует высокой точности и соблюдения сроков, что обеспечивает цифровая модель.

Для ее внедрения была полностью оцифрована работа с документами и запущена новая система электронного документооборота (СЭД). Сейчас более 90% документов на площадке аппарата представлены в электронном виде. В 2020 году доля таких документов составляла менее 35% и в основном ограничивалась скан-копиями, не содержащими структурированных данных и не позволяющими автоматизировать анализ.

Благодаря новой СЭД документы изначально формируются в цифровом виде, без бумажных дублей, и включают структурированные данные. Это дает возможность систематизировать их по номеру, дате, типу документа, подразделению, содержанию, а также отслеживать этапы согласования и исполнителей.

Использование цифровых решений значительно ускорило процессы работы с документами. Среднее время согласования сократилось в три раза — до одного дня, а срок выпуска нормативных актов уменьшился в 48 раз и составляет около 15 минут.

Фото создано с помощью ИИ.