На «Госуслугах» запустят новые решения для жизненных ситуаций

На «Госуслугах» запустят новые решения для жизненных ситуаций

В 2025 году на портале «Госуслуги» будет внедрено 35 новых сервисов формата «жизненные ситуации». Их уже утвердили на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством заместителя председателя правительства Дмитрия Григоренко, сообщается на сайте Аналитического центр при правительстве Российской Федерации.

Новые сервисы охватывают широкий спектр запросов как от граждан, так и от бизнеса: от рождения ребёнка, организации детского досуга и оформления налогового вычета до запуска ИТ-компании, оформления инвалидности или получения поддержки за рубежом.

«Сервисы „жизненные ситуации“ — это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда‑то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через „одно окно“ — в МФЦ с бумажными заявлениями и на „Госуслуги“ через интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу „жизненных ситуаций“ — граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте», — сказал Дмитрий Григоренко.

Список приоритетных тем сформирован на основе обратной связи от пользователей, аналитики качества предоставления услуг и результатов исследований, проведённых в лабораториях пользовательского тестирования.

Концепция сервиса предполагает объединение всех необходимых действий по решению конкретной задачи на одной странице портала. Благодаря такому подходу сокращается число визитов в ведомства, уменьшается объем запрашиваемых документов и общее время на получение услуг.

По данным правительства, с момента запуска федеральных «жизненных ситуаций» в 2023 году срок получения услуг сократился на 35%, количество документов — на 29%, а количество визитов в инстанции — на 64%. Некоторые из новых ситуаций теперь можно пройти полностью онлайн.

До конца 2025 года общее количество федеральных «жизненных ситуаций» достигнет 70. Параллельно развивается региональный уровень: уже реализовано свыше 150 таких решений. Работа проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Фото с сайта Freepik https://www.freepik.com/.