К чему готовиться кадровику?

К чему готовиться кадровику?

Мир, к которому мы привыкли, больше не будет прежним. Несмотря на то что ограничения, связанные с пандемией, постепенно снимаются, Россия столкнулась с новыми экономическими санкциями.

Безусловно, события последних недель повлияли на каждого, в том числе и на сотрудников кадровых служб государственных органов.

Как стало известно Кадровому совету, кадровики экстренно принимают меры по замораживанию планируемых организационно-штатных изменений, некоторые приостановили решения по подбору и увольнению сотрудников.

Большинство кадровиков, переживших опыт предшествующих кризисов, предусмотрительно откладывают принятие кадровых решений, влекущих значительные траты из фонда оплаты труда. Многие приостанавливают работу по присвоению классных чинов, награждению и повышению сотрудников.

Главным ожиданием месяца, пока негласно обсуждаемым кадровиками, является высокая вероятность сокращения расходов на содержание аппарата государственных органов. Речь идет как о сокращении расходов на персонал, таких как обучение, мобильная связь, транспорт, закупка оборудования, так и о реальных сокращениях.

Серьезные изменения произойдут и в структуре расходов на профессиональное развитие сотрудников. Скорее всего, финансирование централизованного заказа на обучение госслужащих, расходы самих государственных органов на обучение персонала будут серьезно урезаны. Последствия этого в первую очередь отразятся на федеральных государственных органах и их территориальных органах. В относительной безопасности будут находиться только те государственные органы, кто обладает ресурсом для организации «корпоративного» обучения, — имеющие внутренних экспертов-тренеров, подведомственные образовательные организации, учебные центры, эффективную систему наставников.

Приток персонала в государственные органы также, вероятно, изменится. Притягательность государственного сектора, отличающегося от бизнес-структур стабильностью, вызовет ажиотажный спрос на массовые вакансии специалистов среднего уровня. Кроме этого высока вероятность выхода на рынок труда значительного количества высококвалифицированных специалистов, открытых к предложениям среднего, но гарантированного дохода, хорошего соцпакета, при этом ранее не рассматривавших госслужбу как потенциального нанимателя. Рост конкуренции персонала позволит выбирать более квалифицированных, чем обычно, кандидатов. Возрастет притягательность госслужбы для перспективной молодежи дефицитных специальностей — аудитории, в последние годы тяготевшей к коммерческой сфере.

В условиях изменений кадровым службам стоит задуматься об усилении функций, направленных на развитие внутренних коммуникаций в государственных органах, работу с вовлеченностью персонала, оценку результативности и оплату труда.

Арина Сеина