Цифровая мастерская «Государство — это люди» для подростков: опыт Вологодской области
Цифровизация меняет нашу повседневную жизнь, влияет на общечеловеческие ценности. Цифровые технологии, социальные сети и мессенджеры прочно вошли во все сферы. Сфера образования не стала исключением. Сейчас развивается новый тип обучающихся, которые самостоятельно определяют свою образовательную траекторию, а система образования акцентирует внимание на подготовке специалистов новых профессий с профессиональными компетенциями, которые позволяют принимать творческие нестандартные решения и ориентированы на развитие коммуникативных навыков.
В Вологде подвели итоги цифровой мастерской «Государство — это люди» для подростков 13−15 лет. Организатором проекта выступил Городской центр дополнительного образования «Брайт» во главе с руководителем Мариной Липатниковой при поддержке департамента государственной службы и кадровой политики правительства Вологодской области.
Как отметили в ведомстве, программа получилась насыщенной и очень познавательной. В течение двух недель девять школьников учились цифровым компетенциям, погружаясь в мир госслужбы: писали сценарии, снимали и монтировали видеоролики, изучали правила публичных выступлений и финансовую грамотность, создавали сайты и делали креативный дизайн, играли в профориентационные игры, проходили мастер-классы по лидерству.
Все это время с подростками работали опытные наставники: профориентолог, видеограф, дизайнер, мастер публичных выступлений, финансист и другие. В роли экспертов в профориентационном интенсиве, наравне с профессионалами, участвовали студенты-участники областных молодежных проектов «Шаг во власть» и «Я — волонтер».
На мастерской подростки решали проектную задачу: рассказать, что такое государственная служба и кто такие госслужащие. Для этого проводились встречи-интервью с представителями власти области. Например, участники смогли пообщаться с губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым, руководителем администрации губернатора области Инной Синягиной, начальником департамента государственной службы и кадровой политики Павлов Смирновым, начальником департамента цифрового развития Ириной Просвиряковой и др.
Подростки готовились к каждому интервью, обдумывали ход беседы, составляли вопросы, учились искать информацию.
«Летний образовательный интенсив стал таким форматом, где обучающиеся строят свой персональный цифровой профиль и самостоятельно решают увлекательную проектную задачу. В процессе прохождения обучения школьники развивают и совершенствуют имеющиеся у них компетенции и понимают те дефициты, которые они будут восполнять в дальнейшем. Участники погружаются в индивидуальную среду творческого познания, могут проявлять свои способности, демонстрировать идеи, эмоции, использовать все возможные средства информации. Все обучение происходит гибко и открыто с учетом социально-психологических особенностей ребенка. Каждый участник смог приобрести навыки работы в команде и индивидуально проявить себя в проектной работе. Мы очень гордимся нашими замечательными участниками», — сказал Павел Смирнов.
Защита проекта состоялась 18 августа. Участники представили видеоролик, где собрали мнения и комментарии госслужащих региона, представителей разных сфер, общественников и журналистов о государственной гражданской службе, и отразили свое видение роли государственных служащих.
«Участие в этом уникальном проекте помогло проявить ребятам свой талант и креативность. Это место, где они могут экспериментировать, создавать уникальные проекты и делиться своими идеями со всем миром через интернет. Цифровая мастерская предоставляет неограниченные возможности для самореализации и профессионального роста молодежи, помогает им найти свое место в современном цифровом обществе и внести свой вклад в его развитие. Я в восторге от результата», — отметила ведущий консультант управления цифровых проектов департамента цифрового развития области Арина Шутикова.
Посмотреть видеоролик можно по ссылке.
Фото предоставлено департаментом государственной службы и кадровой политики правительства Вологодской области.