«Цифровые технологии в HR»: от экономии времени до повышения эффективности сотрудников

«Цифровые технологии в HR»: от экономии времени до повышения эффективности сотрудников

Как цифровые технологии не только помогают экономить время и деньги, но и увеличивают эффективность и сплоченность коллектива, обсудили участники онлайн-конференции «Цифровые технологии в HR». Мероприятие, посвященное вопросам цифровизации HR-процессов, провел санкт-петербургский офис «Ведомостей».

Как отметила директор HeadHunter по СЗФО Юлия Сахарова, вместе с осознанием всей пользы новых HR-технологий выросла потребность в специалистах по автоматизации HR-процессов.

«Прирост вакансий достиг 58%, а в определенных областях, таких как ИТ и маркетинг, прирост достиг 98%», — эксперт.

Одним из самых востребованных направлений во время пандемии стал электронный кадровый документооборот.

«Это то, что сейчас особенно „болит“ у всех, потому что большая часть работает на дистанционке и сталкивается с проблемой кадрового документооборота», — пояснил директор по развитию КЭДО-платформы HRLink Дмитрий Махлин.

Он также отметил, что законодательства в области КЭДО сегодня позволяет полностью перейти на электронные процессы.

«Удаленная работа не является преградой для коммуникаций. Цифровые решения могут помочь с адаптацией, сбором инициатив и проектным взаимодействием. А корпоративные блоги, сообщества по интересам, удобный внутренний мессенджер и лента событий в компании могут заменить внешние каналы в соцсетях», — подчеркнул в своем выступлении коммерческий директор VK цифровые технологии Максим Грищишен.

Он привел статистику о том, что влияет на решение сотрудника остаться в той или иной компании.

«63% зависит от вовлеченности, 56% сотрудников необходима возможность гибких практик, а 55% сотрудников, важен вопрос саморазвития», — рассказал Максим Грищишен.

В свою очередь директор департамента корпоративных сервисов ГК «КОРУС Консалтинг» Антон Бобров пояснил, что автоматизация HR-процессов позволяет не просто экономить время, но и решать ряд других важных задач: повышать эффективность, вовлеченность и мотивацию сотрудников.

«В этих трех аспектах HR-технологии выступают катализатором успеха, — подчеркнул он. — Необходимо верно выстраивать цифровые ресурсы. Личный кабинет сотрудника, должен облегчить задачу не только HR, в плане выдачи документов, но и непосредственно сотруднику, чтобы любые справки он мог сам получить, воспользовавшись им. Кабинет должен быть максимально зеркальным и отображать то, за что сотрудник получил премию, из каких KPI рассчитывается заработная плата и т. д.».

Еще один эксперт онлайн-конференции, директор HR проектов СберРешения Оксана Олексюк назвала такой важный аспект, как экономия времени при переводе процессов в цифровой формат.

«На одном из проектов 10−20 минут времени работника экономится и это время он может тратить на компанию, а не заниматься сопровождением бумажного процесса», — сказала она.

Важно отметить, что цифровые технологии сегодня взяли на вооружение не только в корпоративной среде, но и в сфере государственных услуг. Так, первый заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Тимофей Котов рассказал, что в 2020 году в условиях дистанционной работы с работодателями служба занятости использовала возможности интерактивного портала «Биржа труда Ленинградской области». Работодатели, зарегистрировавшие личный кабинет на портале, могли оперативно подать вакансии в службу занятости и на федеральный портал «Работа в России».

При этом руководитель направления по развитию профессиональных квалификаций Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группа РОСНАНО Ангелина Волкова отметила, что при всем многообразии цифровых инструментов у бизнеса все еще остаются проблемы с их использованием.

«Роль HR должна меняться, но в малых и средних компаниях зачастую отсутствует даже HR и нужен некий провайдер и некий агрегатор, который предложит решение для инновационных компаний. Сейчас есть тренд на гибридизацию профессий, на междисциплинарность этих профессий. Сложно рассчитывать, какого качества, количества могут понадобиться специалисты. Следует опираться на стратегическое понимание задач бизнеса, на бизнес-процессы, коммуникацию с экспертным сообществом, выявление квалификационных дефицитов и их нарастить», — сказала Ангелина Волкова.

Заместитель генерального директора по внешним коммуникациям «Ведомости Санкт-Петербург» Александр Щелканов затронул тему развития не только HR, но и профессий.

«Задача HR-директоров через технологии не просто упростить бизнес-процессы и ЭДО, а переосмыслить саму функцию HR-директора с позиции создания добавленной стоимости на основе подбора квалифицированного персонала и укрепления внутри корпоративной культуры управления. Поэтому следующий тренд на наш взгляд это не коворкинги, а создание профессиональных ассоциации по отраслям для самозанятых, которые не только отстаивают интересы самозанятых, но и ручаются за качество работ», — отметил Александр Щелканов, подчеркнув важность создания новых профессий и развития уже существующих.

Напомним, конференция прошла в рамках серии онлайн-эфиров «Цифровая трансформация регионов».